E-ART Защита

Частное Охранное Предприятие

Навигация: Главная > Фотоальбом > Полезнае статьи
Телефоны: 8 - 499 - 737-14-18
8 - 499 - 737-14-19

Безопасность в Нижнем Новгороде: Охранные предприятия города

Каждая организация хочет чувствовать себя и свое имущество в безопасности. Есть масса способов – одни берут в штат несколько охранников, другие ставят сигнализацию, а кто-то предпринимает целый комплекс мер. Но так ли уж выгодно заниматься частной охранной деятельностью?





«В Нижегородской области работает несколько сотен охранных предприятий, – говорит Дмитрий Смирнов, директор охранного предприятия „Аллигатор-Поволжье“. – но, по моему мнению, лишь 10 из них – конкурентоспособны. Владельцы некоторых коммерческих организаций открывают собственные частные охранные предприятия (ЧОП), чтобы деньги не уходили „налево“. Но, по сути, это не бизнес, они охраняют сами себя„.



“Поведение основных конкурентов предсказуемо, – отмечает Евгения Ситнова, специалист по маркетингу ГК „Профи“. – Уникальность в стратегиях игроков этого рынка и их продуктовых предложениях пока отсутствует.



2007 год отмечен выходом, как минимум, двух крупных московских компаний на нижегородский охранный рынок.



Однако пока они работают в тесном деловом контакте с нижегородскими ЧОПами».



Тенденции рынка



По оценкам Евгении Ситновой, объем нижегородского рынка охранных услуг составляет порядка $20 млн в год (без учета доли вневедомственной охраны). «Темпы роста и развития рынка в среднем составляют 20% в год. В целом это связано с общей стабилизацией экономической ситуации в стране за последние 3 года, – говорит она. – Появляется большое количество новых предприятий в сфере малого и среднего бизнеса, которые являются потенциальными потребителями охранных услуг».



Другая тенденция связана с выведением вневедомственной охраны из структуры МВД. Таким образом, основной конкурент ЧОПов лишается определенной государственной поддержки и переходит на самоокупаемость. Однако многолетнее существование вневедомственной охраны в структуре МВД усложняет ее переход в рыночные условия (несоответствие качества предоставляемых услуг ожиданиям потребителей). В связи с этим наблюдается переток части клиентов вневедомственной охраны к частным охранным предприятиям.



«Следующая тенденция на рынке – общий рост оплаты труда. Это, в свою очередь, влечет к увеличению стоимости услуг физической охраны. Поэтому в дальнейшем преимущественно будет развиваться техническая охрана», – отмечает Евгения Ситнова.



По словам Дмитрия Смирнова, в течение последнего года можно наблюдать повышенный спрос на пультовую охрану. «Скорее всего, „вневедомственники“, чувствуя себя монополистами, загнули слишком высокие цены, поэтому люди стали отказываться от их услуг и чаще обращаться к „частникам“, – говорит он. – Плюс к этому многие компании отказываются от физической охраны своих офисов и отдают предпочтение пультовой, что, в принципе, в несколько раз дешевле„.



“Кроме пультовой охраны, спросом пользуются тревожные кнопки и кнопки противопожарной безопасности, – отмечает Елена Крупина, директор отдела развития Ассоциации охранных предприятий „Бумеранг“. – В Нижнем Новгороде есть компании, которые занимаются поставками охранного оборудования, такого как „Ларс“, „Роса“ и др.».



Мнения экспертов расходятся в том, что наиболее привлекательно для клиента охранного агентства. Дмитрий Смирнов считает, что среди конкурентных преимуществ должно быть качество оказываемых услуг, надежность и продуманная ценовая политика.



А вот по словам Евгении Ситновой, необходимо уделять особое внимание срокам принятия решения о постановке объектов под охрану, спектру оказываемых услуг (не только традиционные пультовая и физическая охрана, но и монтаж пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения и контроля управления доступом, видео- и аудиодомофонов), а также минимизации затрат клиента за счет комплексного построения системы безопасности.



Проблема бизнеса



Одной из проблем рынка охранных услуг считается дефицит кадров. «Нехватка охранников стала особенно заметна последние года два. Если раньше у нас работали люди самых различных специальностей, то сейчас их настоящие профессии возрождаются. Многие возвращаются на завод, работать по сменам, с зарплатой – 10—15 тыс. руб.



В ЧОПе же средняя зарплата составляет 8—10 тыс. руб.», – сетует Дмитрий Смирнов.



«Чаще всего работа охранником рассматривается как временная, – отмечает Евгения Ситнова. – Поэтому существуют сезонные волны увольнений (начало сессий у студентов, весенне-полевые работы у жителей пригородов)».



Данная профессия не считается престижной, но является довольно популярной, особенно среди студентов, поскольку является определенной стартовой позицией.



«В нашей организации принята концепция „выращивания“ собственных кадров, – продолжает Евгения Ситнова. – При поступлении на работу в должности „ученик охранника“, после прохождения стажировки и при наличии лицензии сотрудник имеет возможность перейти на должность высококвалифицированного охранника, старшего смены, начальника охраны объекта и т. д. В нашей организации нет обучающих курсов для охранников. Мы сотрудничаем с одним из нижегородских учебных центров, который и проводит необходимое обучение наших сотрудников. А все лицензии и дипломы выдаются непосредственно государственными органами, а мы только подготавливаем».



В свою очередь, Елена Крупина считает, что заниматься обучением сотрудников внутри компании просто необходимо. «Мы, например, занимаемся обучением даже техников-монтажников», – говорит она.



«В нашей компании есть курсы по подготовке охранников. С ними несколько раз в неделю занимаются опытные инструкторы плюс физические тренировки, – рассказывает Дмитрий Смирнов. – Мы готовим охранников к получению лицензии, „красной карточки“.




Сотрудники и клиенты



„В первую очередь мы ориентируемся на обслуживание юридических лиц, – говорит Евгения Ситнова. – Это коммерческие организации, предприятия среднего и крупного бизнеса, торговые центры, государственные структуры. Во 2-м квартале 2008 года нашей компанией запланирован выход на рынок охраны квартир, и потому одним из сегментов наших потребителей станут физические лица“.



А Елена Крупина заявляет, что ее компания принципиально не занимаемся охраной квартир: „У этой услуги есть существенный минус – очень большое количество вызовов негативно отражается на качестве работы“.



Что же касается продвижения, на этот счет нет единого мнения. По данным некоторых исследований, при выборе того или иного частного охранного предприятия 49% респондентов ориентируется на рекомендации коллег и деловых партнеров, имевших опыт общения с ЧОПом. На долю СМИ, приходится не более 1%. „Наш личный опыт пока подтверждает эти данные, – говорит Евгения Ситнова. – Репутация охранного предприятия, профессионально подготовленные менеджеры продаж, выстраивание доверительных отношений с клиентами – вот основа продвижения охранных услуг“.



»Реклама все-таки нужна, – возражает Елена Крупина. – Нельзя ограничиваться только «сарафанным радио».



Суммы и сроки



Наряду со стандартными этапами регистрации юридического лица (регистрация и постановка на учет в налоговой инспекции и т. д.), требуется получение лицензии, выдаваемой органами внутренних дел в порядке, установленном Законом «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».



«В зависимости от того, на какой системе налогообложения будет находиться охранное предприятие, оговаривается количество работников. Если на традиционной – то размер штата не ограничен, а если на „упрощенке“ – то не более 100 человек„, – замечает Дмитрий Смирнов.



“Я не могу назвать охранное предприятие высокорентабельным бизнесом, поскольку очень часто мы работаем в рассрочку. То есть мы устанавливаем „кнопку“, а оплата идет в течение следующих нескольких месяцев. Поэтому вложенные средства могут окупаться в течение очень долгого времени„, – отмечает Елена Крупина.



“Кроме того, на рынке физической охраны достаточно высока чувствительность к ценам, – говорит Евгения Ситнова. – Также существует зависимость от нескольких крупных потребителей, а вот на рынке пультовой охраны такая зависимость минимальна„.



“Этот бизнес будет развиваться. Охранных предприятий становится все больше и больше. Но в связи с тем, что собираются принять новый закон „О частной охранной детективной деятельности“, все мелкие конторы уйдут с рынка, а на плаву останутся самые сильные игроки», – считает Дмитрий Смирнов.



Евгения Ситнова, «Профи»: «Объем нижегородского рынка охранных услуг составляет порядка $20 млн в год (без учета доли вневедомственной охраны)».



Дмитрий Смирнов, «Аллигатор-Поволжье»: «Сегодня многие компании отказываются от физической охраны своих офисов и отдают предпочтение пультовой».


Источник www.oxpaha.ru